Вот интересно
2 Jun 2010 11:50 am![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Забрасывал на «Самиздат» новый эпизод «Моривасэ Моногатари» и вдруг заметил давний (четыре года как), но пропущенный мною отзыв к «Человеку, которого ждут в Каперне». Прочитал и всколыхнулись старые чувства, да. Снова стало интересно: почему читатели так охотно приватизируют мотивы Грея и воспринимают рассказ как авторское «обвинение» Эглю? То есть, я могу предположить, почему, есть там элемент авторской провокации. Но эта провокация вовсе не однонаправленная (вроде бы). Может, дело в том, что на «Самиздате» читатели – они же на самом деле писатели? Но тогда опять же получается, что Эгль им должен быть ближе… Какая механика толкает их к анти-Грею?
То есть, я что-то такое в этом рассказике сделал, чего не могу понять. Это здорово, это прикольно. Но понять всё-таки хочется.
Выжато из блога Записки дюзометриста, комментируйте хоть тут, хоть там. Welcome!
no subject
Date: 2 Jun 2010 12:45 pm (UTC)Ещё к вопросу, почему читатели приватизируют моменты Грея. Структура текста работает на Грея - оставляет за ним фацит, последнее слово. И вообще он получился более "живой" и яркий - опытный деловой человек, рассказывает душераздирающую историю в стиле "вот как хреново кончаются сказки" (а сейчас, когда наша сказка кончилась пшиком, у нас любят такое слушать и соглашаться), призывает сказочника к "ответу за базар", все эти страсти в нём кипят, Грей вот-вот взорвётся. Эгль в сравнении с ним довольно бледен, да и выдаёт клише - в моей сказке не было зла, без надежды жить нельзя, в жизни мало доброты и т. п. Более яркий персонаж всегда больше любим.
no subject
Date: 2 Jun 2010 01:16 pm (UTC)Ладно, спасибо.
P.S. Со второго захода зафрендил. В первый раз почему-то процесс не осуществился.