sergeberezhnoy: (Default)
[personal profile] sergeberezhnoy

Белковский – отличный пример того, как практическая недейственность нынешней российской околополитической журналистики приводит эту самую журналистику к деградации. Ведь пишет о серьёзных темах, и пишет вещи, на мой взгляд, вполне достойные обсуждения. При этом понимает, что никакого реального эффекта от публикации ждать нельзя, что обсуждать его будут только единомышленники, а оппоненты просто проигнорируют. А если пишешь фактически для единомышленников, или хуже того, для «группы поддержки», то можно и поскоморошить на серьёзной теме, дать гопака, иээээхнуть от души в окончательно чокнувшегося Михалкова, который к пожарам ни сном, ни духом – все равно ж в дело не сгодится, так что ж себя сдерживать?

И вот это «горим-гуляем» – ясный признак глубочайшего уныния. Имея свободу публикации, Белковский не удостоен привилегии на ответ. Вот блогер с рындой удостоен, чисто по приколу, потому что премьера после пожаров и счетчика сгоревших избирателей вдруг поотпустило и он счёл уместным мило пошутить. Для этого выбрали рынду, Белковскому же можно не беспокоиться. Он это прекрасно осознаёт, конечно. Кто он такой, чтобы ему хоть кто-то отвечал по существу заданного вопроса? Писучий избиратель без рынды.

Вернее, уже почти с рындой. Уже сейчас серьёзную тему разводит петросянством, потом и до кликушества докатится – всё равно же ничего не слышно в ответ, кроме эха. Спрос к себе изничтожается сам собой, лишая морального права на спрос с кого-то другого.

И это ж не только о Белковском, вы же понимаете. Трагикомедия почти всей нынешней оппозиционной публицистики, главным жанром которой стала не уважающая себя аналитика и конструирование социальных моделей, а нетребовательный эстрадный фельетон. Это ужасно, правда. Если чужие не прочитают, то пусть хоть свои похихикают. Так ведут себя, если партия осознаётся заведомо проигранной и терять уже нечего.

Вижу, почему это меня так задело – потому что ко мне это относится абсолютно в той же мере, что и к Белковскому. Я не вижу вообще ни одного реального позитивного сценария развития событий в стране. «Вертикаль» потеряла всякую возможность критической самооценки, если что-то и звучит в выступлениях первых фигур о борьбе с коррупцией, модернизации и так далее – это не более чем имитация, судя по тому, что впечатления эти выступления не производят даже на якобы подконтрольный им аппарат. Обратная связь блокирована, раздрай между рулём и колёсами всё заметнее. Избиратель раздражен всё больше и больше, но при этом твёрдо убеждён, что «альтернативы нет»; в такой ситуации маргиналы будут вымещать раздражение на низовой бюрократии и милиционерах, а немаргиналы все чаще и серьёзнее думают об отъезде.

Покажите мне хотя бы один позитивный сценарий, публицисты хреновы. Высокие демократические принципы я знаю и без вас, выучил, но покажите мне, как вы намерены вызволить страну из кавказского капкана, на какие средства осуществить модернизацию сработанных в хлам производственных мощностей, какими силами будете сдерживать бандюков, за десятилетия прикормленных коррупционерами, что произойдёт с бюджетом страны – всё это, конечно, когда и если вы придете к власти самым возвышенным и демократическим путём. Кто будет после этого вести следствие по тысячам дел о коррупции и злоупотреблениях? Принимать судебные решения про ним? Откуда возьмутся в нужном количестве функционеры, профессионалы, управленческие кадры, которые могут не только вышестоящие телефоны подобострастно облизывать, но и самостоятельные решения принимать? Есть у вас план? Реальные «достижения» «плана Пу» я вижу, иногда даже слишком близко от себя, лечусь потом от брезгливости неделями. Дайте мне ваш план, я посмотрю его, почёркаю и законспектирую. Я готов и к тому, что я приду от него в ужас, допускаю, что буду восхищён вашим подходом. Но я хочу его видеть. Оценить его потенциал, его эффективность, его реализуемость, предполагаемую им убыль населения.

Это жесткое требование, я понимаю. План может быть секретным, чтобы ФСБ не догадался и не украл. Юристу Навальному не показывать строго, дерзкому Яшину не давать и понюхать, хохмачу Белковскому не намекать даже. Политической субретке Гозману показать издали, чтобы знал, чего он лишился. А? То-то.

Видите, я тоже стал хохмить. Знаете почему? Ну, это же очевидно: я ни на секунду не допускаю, что такой план существует. Стратегии у оппозиции нет, только тактика. Желательный результат своих трудов они ещё более-менее представляют, а вот реальные ресурсы, которые для получения этого результата потребуются, они считали? И где взять эти ресурсы – твёрдо понимают? Пусть даже политическую поддержку им обеспечит внезапный управленческий коллапс «вертикали», буде он случится, но как они эту поддержку удержат – если сейчас не могут убедить даже меня?

Пока эти вопросы остаются риторическими, я продолжаю считать доказанным, что позитивного сценария событий для России у оппозиции не существует в принципе. Возможно, некоторые из них даже верят, что нужно добиться «реального включения демократических механизмов», а дальше все пойдет само собой, но инфантилизм я больше не покупаю. Воздушные замки кушайте сами.

А вы понимаете, что означает отсутствие позитивного сценария? Оно означает гарантированную реализацию сценария негативного. Вплоть до варианта Сомали.

При этом, я настаиваю, я продолжаю считать себя оптимистом. Сам удивляюсь.


Выжато из блога Записки дюзометриста, комментируйте хоть тут, хоть там. Welcome!

Date: 5 Aug 2010 10:11 am (UTC)
From: [identity profile] zt.livejournal.com
Проблема в том, что Вы по умолчанию предполагаете планирование узким коллективом "власти" чего-либо единственным способом решения каких-либо задач. На практике же подавляющее большинство успешного решения каких-либо задач такого рода планов либо не содержат, либо планы на порядок более общие и наполняются содержимым в ходе реализации.
Собственно, единственный план может заключаться в отказе от шизофренически дотошного и абсолютно бессмысленного глобального планирования - с предоставлением достаточной свободы для решения проблем так, как они решаются обыкновенно, свободным взаимодействием людей.

Date: 5 Aug 2010 10:21 am (UTC)
From: [identity profile] barros.livejournal.com
Детальность планов мне вовсе не нужна, но рассчитывать получить ответы на общие вопросы я вполне могу. Хоты бы основные подходы. И про "единственный способ" это тоже натяжка, какая может быть "единственность" в таком планировании? Первый же неизбежный сбой такой негибкий план убьёт.

Вероятно, термин "план" неудачен в этом контексте. Скажем, речь идёт о построенной на той или иной основе динамической модели ситуации, которой предполагается руководствоваться при принятии решений.

Date: 5 Aug 2010 10:24 am (UTC)
From: [identity profile] zt.livejournal.com
При принятии решений, полагаю, разумнее руководствоваться принципами (например, конституционными), а динамические модели ситуации у каждого принимающего решение свои.
Давайте на примерах, какую проблему стоит решать?

(no subject)

From: [identity profile] barros.livejournal.com - Date: 5 Aug 2010 12:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taki-net.livejournal.com - Date: 5 Aug 2010 01:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] barros.livejournal.com - Date: 5 Aug 2010 01:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m61.livejournal.com - Date: 5 Aug 2010 01:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zharkovsky.livejournal.com - Date: 5 Aug 2010 02:01 pm (UTC) - Expand

Date: 5 Aug 2010 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] vchernik50.livejournal.com
Вы сговорились? http://langobard.livejournal.com/2912105.html

Date: 5 Aug 2010 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] barros.livejournal.com
Нет. А надо?

Date: 5 Aug 2010 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] vchernik50.livejournal.com
Да вопрос-то риторический. И от зависти. Уж больно лихо вы с энтой темой справились:-) А я всё никак не могу через неё переступиить к следующей;-(

(no subject)

From: [identity profile] barros.livejournal.com - Date: 5 Aug 2010 01:42 pm (UTC) - Expand

Date: 5 Aug 2010 10:17 am (UTC)
From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com
На мой взгляд все еще хуже - оппозиция и не собирается решать никаких проблем: все, что ей нужно - это занять место у раздачи (и в телевизоре etc) вместо нынешних и вернуть ситуацию к "как при дедушке" (а при дедушке в плане бытовом было значительно хуже).

Собственно см. пример Украины.

Date: 5 Aug 2010 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] barros.livejournal.com
Вообще не имеют значения, что кто "собирается" или нет. Декларации, "тайные планы" - это всё именно декларации и "тайные планы", это не фактор вообще. Как только возникает необходимость решать практические задачи, декларации уходят на третий план.

(no subject)

From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com - Date: 5 Aug 2010 02:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com - Date: 5 Aug 2010 03:00 pm (UTC) - Expand

Date: 5 Aug 2010 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] chert999.livejournal.com
Вот тут (http://lartis.livejournal.com/708291.html) давеча один наш общий добрый знакомый ухитрился заявить, что а) верой в доброго батюшку-царя он ни фига не страдает, однако б) вытащить страну из жопы может один только "просвещенный авторитаризм", а не какие-то там "дерьмократия" и "либерастия".

собственно, вот тебе и диагноз. ибо то, что мы сейчас имеем, это и есть "просвещенный авторитаризм" в собственном соку, доведенный до своего логически-финального абсурда, и никаких других финалов от любых других попыток с какими угодно другими персоналиями - пусть даже куда более просвещенными и либеральными, нежели подполковник - ждать, увы, не приходится. просто потому что таково уж перманентное свойство пресловутого "ручного управления".

а в результате - тупик. змея, кусающая себя за хвост. в наших условиях запустить демократические механизмы возможно только лишь через авторитарную власть. но авторитарной власти, вне зависимости от того, кто бы персонально не уселся на главный стул, демократические механизмы и на хрен не нужны, она их все равно задавит в зародыше. вот и получается крик души: мама, роди меня обратно, не надо меня сюда рожать...

Date: 5 Aug 2010 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] snowman-fedya.livejournal.com
то, что сейчас, это отнюдь не просвещённый авторитаризм, а именно что "демократия", те. интерфейс по ограблению и беспредельной эксплуатации подвернувшихся ресурсов (природных и людских).

Для демократии необходим демос, а это сейчас (да как и почти всегда) -- миф.

(no subject)

From: [identity profile] chert999.livejournal.com - Date: 5 Aug 2010 01:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] snowman-fedya.livejournal.com - Date: 5 Aug 2010 04:46 pm (UTC) - Expand

Date: 5 Aug 2010 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] barros.livejournal.com
Это значит только то, что Ларионов тоже не видит реалистичного позитивного сценария, точно так же как ты и как я. В чём противоречие? Только в том, что он считает негативный сценарий приемлимым, а мы нет? Так от нашего или его мнения сбываемость сценариев, извини, не зависит.

(no subject)

From: [identity profile] m61.livejournal.com - Date: 5 Aug 2010 01:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] barros.livejournal.com - Date: 5 Aug 2010 01:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m61.livejournal.com - Date: 5 Aug 2010 01:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] barros.livejournal.com - Date: 5 Aug 2010 01:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zharkovsky.livejournal.com - Date: 5 Aug 2010 01:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] barros.livejournal.com - Date: 5 Aug 2010 01:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chert999.livejournal.com - Date: 5 Aug 2010 01:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] barros.livejournal.com - Date: 5 Aug 2010 01:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zharkovsky.livejournal.com - Date: 5 Aug 2010 01:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chert999.livejournal.com - Date: 5 Aug 2010 01:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] barros.livejournal.com - Date: 5 Aug 2010 01:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chert999.livejournal.com - Date: 5 Aug 2010 01:51 pm (UTC) - Expand

Date: 5 Aug 2010 10:41 am (UTC)
From: [identity profile] zharkovsky.livejournal.com
Интересно, много ли тут будет каментов?
Лет ещё пять назад...

Date: 5 Aug 2010 12:58 pm (UTC)
From: [identity profile] barros.livejournal.com
А чо, был повод?

(no subject)

From: [identity profile] zharkovsky.livejournal.com - Date: 5 Aug 2010 01:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] barros.livejournal.com - Date: 5 Aug 2010 01:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zharkovsky.livejournal.com - Date: 5 Aug 2010 01:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] barros.livejournal.com - Date: 5 Aug 2010 02:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zharkovsky.livejournal.com - Date: 5 Aug 2010 02:06 pm (UTC) - Expand

Date: 5 Aug 2010 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] telemont.livejournal.com
как вы намерены вызволить страну из кавказского капкана, на какие средства осуществить модернизацию сработанных в хлам производственных мощностей, какими силами будете сдерживать

Не, ну правильно. Если речь идет о спасении Галактики, то без супергероя никак не обойтись. А если отталкиваться от того, что ничего особенного со страной не происходит и никакие глобальные катастрофы нам не грозят, то видим гораздо более конструктивный подход: методом проб и ошибок отыскивать (а не выдумывать) наилучший образ действий.

Date: 5 Aug 2010 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] barros.livejournal.com
При таком описании задачи с управлением страной справится и дождевой червяк. При сохранении состояния "ничего особенного" и "никакие глобальные катастрофы", у него действительно будет дофига времени для решения методом проб и ошибок абсолютно любых проблем.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] barros.livejournal.com - Date: 5 Aug 2010 02:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] telemont.livejournal.com - Date: 5 Aug 2010 02:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vythe.livejournal.com - Date: 5 Aug 2010 04:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] telemont.livejournal.com - Date: 5 Aug 2010 05:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vythe.livejournal.com - Date: 5 Aug 2010 08:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] telemont.livejournal.com - Date: 5 Aug 2010 08:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vythe.livejournal.com - Date: 5 Aug 2010 08:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] telemont.livejournal.com - Date: 5 Aug 2010 09:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vythe.livejournal.com - Date: 5 Aug 2010 09:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] telemont.livejournal.com - Date: 5 Aug 2010 09:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vythe.livejournal.com - Date: 5 Aug 2010 10:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] telemont.livejournal.com - Date: 5 Aug 2010 10:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vythe.livejournal.com - Date: 5 Aug 2010 10:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] telemont.livejournal.com - Date: 6 Aug 2010 04:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] barros.livejournal.com - Date: 6 Aug 2010 07:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] barros.livejournal.com - Date: 5 Aug 2010 05:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] telemont.livejournal.com - Date: 5 Aug 2010 05:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] telemont.livejournal.com - Date: 5 Aug 2010 02:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] barros.livejournal.com - Date: 5 Aug 2010 02:03 pm (UTC) - Expand

я тоже оптимист

Date: 5 Aug 2010 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] sikaraska.livejournal.com
Пессимист:
- Хуже уже не будет.
Оптимист:
- Нет, будет! Нет, будет!

Re: я тоже оптимист

Date: 5 Aug 2010 12:23 pm (UTC)
From: [identity profile] barros.livejournal.com
Так выпьем же за оптимистов!

да вот непьющий я

From: [identity profile] sikaraska.livejournal.com - Date: 5 Aug 2010 02:56 pm (UTC) - Expand

Re: да вот непьющий я

From: [identity profile] barros.livejournal.com - Date: 5 Aug 2010 04:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sikaraska.livejournal.com - Date: 5 Aug 2010 04:46 pm (UTC) - Expand

Date: 5 Aug 2010 11:49 am (UTC)
From: [identity profile] m61.livejournal.com
Терпеть не могу Путина и всю его шайку-лайку. Но когда я вижу, что самую заметную и громогласную (и, соответственно, имеющую наибольшие шансы получить власть, если случится чудо и эта шайка-лейка наконец сдохнет) составляют "люди" и последователи тех "людей", которые наглядно продемонстировали:

- в 91 году - как надо либерально-демократически брать власть (привет Беловежской пуще!)

- в 92 - что такое настоящие либерально-демократические реформы (привет шоковой терапии!)

- в 93 - как либерально-демократически решать политические разногласия (привет Белому дому!)

- в 94 - как либерально-демократически решать финансовые и межнациональные проблемы (привет "черному вторнику" и началу эпопеи с Чечней)

- в 95 - что такое эталонная (и даже до сих пор не превзойденная, по-моему) либерально-демократическая коррупция (привет "залоговым аукционам"!)

- в 96 - как надо правильно организовывать либерально-демократические выборы (привет "взлету" рейтинга Елкина от полупроцента до "победы"!)

Список можно продолжать, продолжать, продолжать...

И вот, глядя на всё это - что-то я нифига не оптимист. Разве что - в стиле вышепроцитированного анекдота...

Date: 5 Aug 2010 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] ytzin.livejournal.com
вообще то считается, что за стенкой оппозиционную аналитику читают очень внимательно. Только обычно молчат в ответ

Date: 5 Aug 2010 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] barros.livejournal.com
У меня про это написано, второй абзац.

Date: 6 Aug 2010 05:59 am (UTC)
From: [identity profile] kleo.livejournal.com
> Покажите мне хотя бы один позитивный сценарий, публицисты хреновы.

Сергей, центральная проблема-то не в этом. Или ты не видишь, что публицисты, способные такой позитивный сценарий показать - и доказать, аргументировать! - в нашей реальности отлучены от значимых площадок, где их слово может быть востребовано.

Не видишь? А я вижу. Что называется, "изнутри".

Полагаю, Белковский тем более видит. Его хохмачество - действительно, от горечи, тут ты прав.

Date: 6 Aug 2010 06:45 am (UTC)
From: [identity profile] barros.livejournal.com
Тась, как же "не вижу", когда я именно об этом и написал. Но смотри:

> публицисты, способные такой позитивный сценарий показать - и доказать, аргументировать! - в нашей реальности отлучены от значимых площадок, где их слово может быть востребовано.

Тут нужно определить понятия. "Значимая площадка", как я понял, у тебя означает принятие информации в сферу принятия решений. Меня лично не парит, какими фильтрами там пользуются для сбора информации и принятии решений, даже сами решения не парят, меня парит конечный результат воплощения их решений в реальность. Зависимость между "значимой площадкой" и этим результатом, по моим оценкам, ничтожна.

Поэтому я писал не о "сценарии для них", а о "сценарии для меня". Это функционально разные документы, само собой. Меня удовлетворит текст, из которого будет ясно: понимание, как проходить лабиринт, в принципе существует. Я не могу и не буду поддерживать группу, которой не хватает мозгов на выработку практической долговременной стратегии, пусть даже я согласен с её конечной целью.

Тут есть проблема второго порядка: практический сценарий, если он существует, не должен быть опубликован, если только его публикация (или публикация его открытой части) не является существенной частью заложенной в него стратегии. Общедоступность сценария, естественно, влияет на возможность и сложность его воплощения. Но это соображение никак не снимает необходимости сделать публичным сам факт существования сценария (или его субституции, что для публицистики более чем достаточно - см. "План Пу", он "существует" и воздействует на информационную среду именно в таком виде).

Что характерно, я не предлагаю вообще ничего сверх того, что уже предложил Х.С.

Sapienti sat.

Date: 6 Aug 2010 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] 66george.livejournal.com
Кто скажет "Бей олигархов!", за тем народ и пойдёт. Ни за какие либеральные ценности люди драться не будут, потому что главная либеральная ценность - это денежки Ходорковского и это всем понятно. Позитивный сценарий - военный переворот, но это утопия, потому что армия расползлась по швам.

Date: 19 Aug 2010 04:20 pm (UTC)
From: [identity profile] velobos.livejournal.com
У Вас, Сергей, что-то патерналистко-ожидательное в вопросе. Никакого плана нет, не будет и не надо - одна только самоорганизация поможет. "Самоуправление всем сколько смогут взять", ага, ровно как 20 лет назад.

Date: 19 Aug 2010 05:17 pm (UTC)
From: [identity profile] barros.livejournal.com
В вопросе - может быть, в ожидании - нисколько. Я тоже за самоорганизацию снизу. Но переход к ней при нынешнем всемерном бетонировании "вертикали" сверху вряд ли осуществится без конфликта и последующей разрухи. А начинать всё заново на руинах - это ох.

(no subject)

From: [identity profile] velobos.livejournal.com - Date: 23 Aug 2010 07:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] barros.livejournal.com - Date: 23 Aug 2010 09:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] velobos.livejournal.com - Date: 23 Aug 2010 11:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] barros.livejournal.com - Date: 23 Aug 2010 11:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] velobos.livejournal.com - Date: 24 Aug 2010 05:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] barros.livejournal.com - Date: 24 Aug 2010 05:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] velobos.livejournal.com - Date: 24 Aug 2010 08:16 am (UTC) - Expand

Profile

sergeberezhnoy: (Default)
sergeberezhnoy

September 2015

S M T W T F S
  12 345
678 91011 12
131415 16171819
20212223242526
27282930   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated 8 Aug 2025 11:02 am
Powered by Dreamwidth Studios