Приятель дал тему, передаю близко к тексту.
Правильным советам надо следовать. Сказано: вместо того, чтобы вешать все сосули на Валентину Ивановну Мы, начни уборку снега с себя!
Начал. Лопата фанерная, руки, перчатки, фронт работ – всё своё. До анекдотичности просто: лопатой шварк – отбросил в сторону, лопатой шварк – отбросил в сторону, в мышцах приятная усталость, через пять-десять-пятнадцать минут любуешься функциональной чистотой вокруг машины. Всё получается само собой, просто зашибсь.
Представили наглядно? Двор-колодец. Лопатой шварк – отбросил в сторону. Куда отбросил? Под стенкой места нет, там и так навалено под самые подоконники первого этажа. На середину двора нельзя, там единственный выезд для всех. Поэтому добавил в сугроб, который и без меня нарос вокруг соседских «жигулей». Вот счастье-то человеку.
Другие варианты: каждый свой снег вывозит со двора в багажнике и выгружает в Неву, если хотя бы до проспекта доедет по пробкам. Или относит вёдрами домой, растапливает и сливает в унитаз. Или, ладно уж, самое очевидное, вытаскивает на блокадной волокуше из арки и складирует в родном переулке, его всё равно не убирают и сугробы здесь уже выше кепки. Только протоптанные местными инвалидами тропки не надо засыпать ненароком, потому что это будет свинство запредельное, а в этом соревноваться с коммунальщиками, во-первых, невозможо, во-вторых, непочётно.
Отсюда возникает кооперация: скидываемся с соседями-автовладельцами и заказываем вывоз шустрым частникам. После каждого снегопада кооперация крепнет. Можно и уборку им заказывать. Всё можно.
Нельзя только отсудить деньги, которые за это же самое коммунальщикам с каждого носа заплачены, автомобильного и безлошадного. И отказаться платить с каждого носа в следующем месяце нельзя. Можно подать в суд, конечно. Летом походить на заседания, изнывая от жары. Да, Ваша Честь. Снег не вывозили, Ваша Честь. Нет, это никак нельзя считать благодеянием, Ваша Честь, это было зимой при минус десяти в среднем и минус тридцати на пике. Да, Ваша Честь, мы выжили. И не растаяли, Ваша Честь. И стоим перед вами в футболках и шлёпанцах. Верните нам коммунальные платежи за прошлогодний снег. Как это – нельзя?
И не любить Валентину Ивановну Мы тоже нельзя. Месхиев не велит.
Она – воплощение нашего всего нерастаявшего. Мы славим её в каждом неубранном с тротуара сугробе, сосулями они висит на питерских кровлях и фонарях, гордо и публично. Это я, родные, говорит она, я с вами, и я никуда от вас не уйду.
Декабрь в разгаре. Январь и февраль впереди. И ещё март.
У Москвы был очень интересный опыт административного лета. У Питера будет очень интересный опыт административной зимы. Опять.
С наступающим.
Выжато из блога Записки дюзометриста, комментируйте хоть тут, хоть там. Welcome!