О записях майора Дымовского
10 Nov 2009 04:41 amЯ не вижу смысла рассматривать записи Дымовского как «подставу» или «провокацию». Такие версии – домыслы, для них находятся только косвенные основания. Мы видели две записи. Их публикация – факт. Каждый посмотревший волен сам для себя решить, что он увидел. Я лично изначально был уверен, что майор Дымовский существует, что он не актёр и не дурилка картонная, и что он действительно произнес перед камерой то, что мы услышали. Во-первых, я немножко понимаю в актерском мастерстве и игру я бы увидел. Во-вторых, сказанное майором вполне укладывается в мои личные представления о том, что творится в российской милиции. В-третьих, для меня поступок майора – это «внесистемный» поступок человека, которому не оставили «системного» выхода.
(Я также чётко понимаю, что все это – моё личное впечатление, которое порождено именно что моим личным пониманием ситуации в стране. Для тех, кто искренне уверен, что нынешняя милиция есть единственная опора законности и порядка в России (а я допускаю, что такие существуют), мое понимание недостойно даже обсуждения – расхождение на уровне основной модели ситуации. И моя модель, и «противоположная», построены на личном опыте и выборочной компоновке информации из медиа. В этом смысле они в равной степени субъективны. Осознание этого обстоятельства, впрочем, совершенно не мешает мне излагать мою позицию и отстаивать её.)
В моем представлении Дымовский плохо сочетается с «молодец!». Он совершил незаурядный поступок, он поднял чертовски большую и чертовски важную информационную волну. Это неоспоримо. Волна сейчас на подъеме и вариантов развития этой истории масса. Пока что «система» реагирует на эту атаку по типовым схемам, то есть – формально. Однако формальные итоги означают лично для меня отсутствие итогов вообще. Так что оценивать я могу только сам факт возникновения волны. Он важен сам по себе. Потому что «система» вдруг оказалась вынуждена среагировать именно на записи майора. Например, на гораздо более жесткие обвинения Гилинского, опубликованные в «Деловом Петербурге», она реагировать не сочла нужным, а вот Дымовский оказался в центре внимания. Это, повторюсь, очень интересный симптом.
Но оценивать поступок майора в личном плане, в терминах типа «молодец», я не рискну. Я его лично не знаю. Судить о его мотивах могу только по записям. Я не могу прогнозировать его реакцию на то или иное развитие событий. Я матерый циник, и я не жду безусловной последовательности и принципиальности от людей, доведенных ситуацией до крайности и движимых безнадегой. Сегодня он «молодец», а завтра пойдет на прием к Нургалиеву, выйдет из его кабинета почетным пенсионером МВД и тут же на пресс-конференции заявит, что концепция изменилась и записи сфальсифицировали враги России.
И с той же вероятностью этот незнакомый мне человек может оказаться настоящим бойцом, принципиальным и убежденным. И я, матерый циник, буду счастлив относиться к нему как к новому генералу Григоренко.
Но это будет зависеть не от меня, а от него. Моё мнение вообще значимо только для меня, общественного звучания оно не имеет и иметь не может. И сейчас я могу сказать о майоре Дымовском только то, что его записи подняли важную информационную волну, которую властям пока не удалось сбить. Дай бог, чтобы у него все было хорошо и чтобы он, сделав такой впечатляющий первый ход, не слил начатую партию, согласившись подставиться под детский мат.
Выжато из блога Записки дюзометриста, комментируйте хоть тут, хоть там. Welcome!